Группа Асов
Страница 1 из 1
Группа Асов
Ac
Первой руной четвертого атта является Ac, фонетически эта руна передает краткий звук [A] и обозначает дубовое дерево. Во всех европейских культурах дуб посвящен богу Громовержцу, под каким бы именем он ни выступал.
Славяне поклонялись Громовержцу в образе Перуна, литовцы - Перкунаса, тогда как в Древней Греции его почитали как Зевса, а в Древнем Риме как Юпитера. Юты, в IV-V н.э. уступившие Ютландию пришедшим с севера данам и переселившиеся на Британские острова, знали его как Дагду, тогда как кельты поклонялись Громовержцу в образе Тараниса, а скандинавы - Тора.
На мистическом уровне руна Ac олицетворяет желудь, в котором друиды видели воспроизведенную природой модель космического яйца, заключающего в себе могучий потенциал, энергию, необходимую для перехода к зарождению жизни и росту. Фольклор различных европейских на родов в той или иной форме сохранил для нас пословицу: "Могучие дубы вырастают из маленьких желудей".
На мирском уровне с руной Ac связывают способность к могучему росту, что в современном мире понимается как возвышение, будь то в славе, карьере или материальном благополучии. Однако, как желудь не сможет вырасти в дерево, если не будет питаться соками земли, так и чело веку не дано возвыситься, если он, идя к своей цели, будет стремиться к ней в одиночестве, не позаботившись сперва о постоянной надежной поддержке и забыв о своих корнях.
Os
Фонетически Os передает звук
, а по значению близка к As. Os означает "речь, рот" и является руной, посвященной вдохновению.
Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:
Руна скальда и саги, провидца, творца,
Os - будто ветром распахнутый плащ, вдохновенная речь
или свист в темноте, чтобы страх ночной отогнать.
Мистики на рубеже тысячелетия полагали эту руну "вдохновенной речи" руной заклинателей и магов. В Нортумбрии и Мерсии, где и создавался, в сущности, нортумбрийский Футарк, существовала иная традиция магии, не сколько отличная от традиции скандинавской. Если в скандинавских странах считали, что наибольшей силой обладает заклятие, рунические знаки которого вырезаны на дереве, а еще лучше выбиты на камне, к тому же окрашены кровью создавшего их эриля, то на Британских островах большая действенность приписывалась заклятию устному. На первый взгляд между двумя этими традициями нет особых противоречий, однако это не так. В первом случае магическая сила приписывалась самим рунам и делом эриля или скальда было, познав их суть и проникнувшись их волшбой, умело применить знаки и пробуждаемые ими силы. Во втором же основной упор делался на личные силы и способности того, кто творит заклятие. Это определяло и различные подходы к магии: если в скандинавских странах каждый мог пытаться овладеть магией рун, то в Шотландии и Уэльсе существовали особые школы друидов и бардов, такие, как знаменитая школа ордена бардов в Гламоргане, куда друиды тщательно отбирали будущих учеников. Исходя из этого руну Os можно понимать как руну магии слова.
Yr
Эта руна фонетически передает звук [Y].
Значение ее складывается вокруг понятия лука, из которого пускают стрелы.
Как известно, в Северной и Западной Европе лучшие боевые и охотничьи луки делались из тиса. Само это дерево, как в северной, так и в кельтской традиции, почиталось мистическим. Прежде всего из всех произрастающих на европейском континенте деревьев вечнозеленый тис является самым долговечным. Магический жезл из тиса, вырезанный в надлежащее время, способен служить защитой от всех на пастей. В шекспировском "Макбете", который при внимательном прочтении может стать настоящим путеводителем по магии Шотландии и севера Англии, упоминается "тисовая лучина, отщепленная в час затмения Луны".
Красные ягоды тиса, ярко выделяющиеся среди тусклых красок северной зимы, также связывали с тайной жизни и смерти, а кроме того, с яблоками Идунн. Младшая Эдда рассказывает, что богиня Идунн, жена аса поэзии Браги, "хранит в своем ларце яблоки. Их должны отведать боги, как только начнут они стариться, и тогда они тотчас же помолодеют, и так будет до конца света".
Считается, что на мистическом уровне руна Yr, своей графической формой напоминающая лук, воплощает творческие силы и задуманное.
На мирском уровне, благодаря своей графической форме, руна Yr обозначает сохранность и индивидуальную за щиту, верную оценку своего положения (в должном месте в должное время), необходимое для попадания из лука в цель, то есть верного приложения усилий для достижения избранной цели.
Ior
Фонетически руна передает дифтонг [Io] и своей формой подобна руне Hagal. Ior обозначает морского зверя. Изначально, эта руна могла быть связана как с бобром, животным, когда-то существовавшим, но в VIII веке исчезнувшем в Британии, так и с мифическим животным, известным в традиции общеиндоевропейской культуры как Мировой Змей. В скандинавской мифологии это существо известно под именем Йормунганда, этот Змей столь велик, что, обитая в море, со всех сторон окружающем Мидгард, способен пастью схватить собственный хвост.
На мистическом уровне Ior воплощает - по аналогии с двойственной природой - животных-амфибий, способных жить как в воде, так и на суше, двойственность всех сущих вещей. Концепция эта разъясняется на основе скандинавского мифа о Мировом Змее, как его рассказывают Старшая и Младшая Эдды. До тех пор пока не настанет день Последней битвы Рагнарек, Мировой Змей пребывает в окружающем землю океане и является существенной частью скандинавской космогонии и представлений о мироздании. Последствия исчезновения Йормунганда стали бы более опасны и гибельны для всех миров, чем его присутствие на окраинах Мидгарда.
Природные катастрофы, представляемые как движения этого существа, являются составной частью естественного хода вселенной и уклада человеческой жизни. Интересно с этой точки зрения сказание о рыбалке Тора. Выкинув за борт бычью голову, которую в нортумбрийском ряду представляет знак Ur, руна силы. Тор не только поймал, но, и попытался вытянуть Йормунганда, однако его спутник, великан Хрюмир, перерезал леску и змей вновь погрузился в океанские глубины. Настоящий миф не столько демонстрирует ловкость аса, сколько подчеркивает безрассудность этой попытки. Скандинавская мифология, а вслед за ней и древнеанглийская руническая мистика безоговорочно признают концепцию единства противоположностей.
Свет невозможен без тьмы,
и без ночи нет дня,
руна Ior - равновесия сил талисман, -
говорит древнеанглийская руническая поэма.
Подвиг Тора в сказании показан как попытка преступить через закон равновесия во вселенной - нечто, чего не способен свершить даже бог, не нарушив тем самым равновесие сил в ней и не ввергнув в хаос. Будучи опасными, олицетворяемые Ior силы признаются существенно необходимыми составляющими бытия. Основное содержание руны Ior заключается в указании на то, что попытка изъять одну из полярно противоположных составляющих, изначально обречена на неудачу.
Ear
Фонетически руна передает звук [Ea].
Ear - руна (в значении ее отчасти чувствуется влияние христианства) обозначает прах, из которого создано тело человека и в который оно вернется после его смерти.
На мирском уровне руна Ear служит символом могилы и олицетворяет конец всякой жизни.
На мистическом уровне Ear можно отнести к группе рун жизни и смерти, куда входят также Eoh и Yr. В мистических концепциях Севера, жизнь и смерть неразрывно связаны, и существование первой предопределяет вторую, вторая же позволяет возникнуть первой.
Gweorth
Первой исключительно нортумбрианской руной является Gweorth, которая в этом руническом ряду стоит тридцатой и фонетически обозначает звук [Q].
Gweorth относится к так называемым огненным рунам, группе рунических знаков, связанных со стихией Огня.
В ней возрожденье через смерть
на собственном огне, -
говорит о руне Gweorth древнеанглийская руническая поэма.
Графический знак этой руны символизирует взвивающиеся к небу или танцующие языки пламени ритуального огня. Стихию Огня северная традиция связывала с Муспельхеймом, миром лежащим на юге, где "все горит и пылает". Одновременно традиция толкования рун, возникшая в VII-VIII веках в Дании и к IX , веку, вероятно, укоренившаяся на Британских островах, связывает огонь, способный как согреть, так и сжечь, с коварным асом Локи. Древнеанглийские мистики интерпретировали воплощаемое руной Gweorth как символ очищения от искушений коварного аса или же душевных ран, какие наносил себе сам человек, поддавшись искушению Локи и сойдя с предначертанного ему пути. Современная руническая мистика рассматривает огонь во всех его видах как отражение сакрального домашнего очага на уровне микрокосма.
На мирском уровне и нередко в гадании руна Gweorth может означать праздничный костер или костер погребальный.
Calc
Тридцать первой руной является Calc, фонетически передающая звук [C].
Смысл этой руны темен, как и тех из младших рун, которые использовались в сакральных целях или в магии, что объясняет, почему содержание их тщательно скрывалось от непосвященных. Традиционно полагается, что она представляет ритуальный сосуд или жертвенную чашу. Однако название ее - Calc можно перевести как "мел", мягкий материал, который используют в строительстве и для письма на грифельной доске.
Если исходить не из названия руны, а из ее графической формы, то более удачной представляется первая трактовка, однако чашу тогда следует рассматривать как опорожненную и перевернутую. То, что в ней содержалось, было уже использовано или, в неблагоприятном случае, пролито, то есть пропало впустую. Возможно, эликсир был выпит или выплеснут на землю или на огонь вовремя какого-то священного ритуала.
В трактовке этой руны на мирском уровне современная традиция рассматривает руну Calc как символ воспоминания об отсутствующих или умерших, объединяя, таким образом, и жертвенные возлияния, и средство записи. По форме руна Calc напоминает перевернутую вверх ногами Algiz, пятнадцатую руну Старшего Футарка, символ защиты. Поэтому современная мистика рассматривает ее как руну смерти вообще или символ смерти отдельной личности.
Более интересной представляется древняя трактовка этой руны, объединяющая философию с мистикой. Эзотерически тайна Calc обозначает то, что будучи полным, тем не менее пусто. Подобно многим рунам, этот ее аспект заключает в себе идею единства противоположностей. С точки зрения мистики руна Calc обозначает характерное свойство всего сакрального: будь то священная реликвия или сокрытое знание, или достижение просветления - все это может казаться легко доступным, однако коснуться его нельзя - всякий раз оно оказывается недосягаемым. В средневековом мире руна Calc считалась руной Святого Грааля.
Stan
Тридцать второй руной является Stan, фонетически передающая звук [St] и означающая "камень".
На более широком уровне Stan можно трактовать как обозначение камня в любой его форме или любого свойства камня, однако на мирском уровне эта руна служит, как правило, для обозначения отдельного валуна, булыжника или камешка. Впрочем, ее знак также может быть использован для обозначения "камешка" или фишки, какие используются в традиционных играх на доске.
Вне зависимости от того, какой именно камень или какую именно форму камня описывает руна Stan на мирском уровне, на уровне мистическом она воплощает связь между силами земли, человеческими силами и силами небесными. В этом толковании также можно уловить кельтское влияние, поскольку в отличие от скандинавской традиции, делившей существующую вселенную на девять (в иных вариантах десять частей), друиды подразделяли ее на три уровня.
Практическое содержание руны Stan, важное в особенности в гадании, уже описано самим ее названием: валун может загораживать дорогу, но может и предоставить хоть и надежное, но временное укрытие от погони или надвигающегося врага. Точно так же и руна Stan способна как обеспечить надежную защиту (как в существующей в той или иной форме во всех европейских культурах поговорке: "Как за каменной стеной"), так и стать препятствием на пути к достижению цели. Немаловажно и то, что для того, чтобы обойти это препятствие, необходимо соитие избранного пути, последнее же требует осторожности и выдержки, необходимых для того, чтобы не принять вынужденный, обходной путь за истинный и вернуться на изначальную дорогу.
Gar
Заключительной, тридцать третьей руной нортумбрийского ряда является Gar, фонетически передающая звук [G].
Этому руническому знаку в нортумбрийской традиции приписывается значение "копье". В мифологии Gar соотносится с копьем Одина Гугниром, а поскольку для копий традиционно использовались древки из ясеневого дерева, эта руна связана еще и с ясенем Иггдрасилем. Далее, символизируя одновременно и Мировое Древо, стержень вселенной, и копье Одина, стержень его власти, руна Car является как бы центральной точкой, к которой тяготеют все остальные руны. А потому, не относясь, по сути, ни к одному из аттов, она принадлежит всем пяти.
Кроме того, в нортумбрийской системе Gar считается руной завершения и законченности.
Первой руной четвертого атта является Ac, фонетически эта руна передает краткий звук [A] и обозначает дубовое дерево. Во всех европейских культурах дуб посвящен богу Громовержцу, под каким бы именем он ни выступал.
Славяне поклонялись Громовержцу в образе Перуна, литовцы - Перкунаса, тогда как в Древней Греции его почитали как Зевса, а в Древнем Риме как Юпитера. Юты, в IV-V н.э. уступившие Ютландию пришедшим с севера данам и переселившиеся на Британские острова, знали его как Дагду, тогда как кельты поклонялись Громовержцу в образе Тараниса, а скандинавы - Тора.
На мистическом уровне руна Ac олицетворяет желудь, в котором друиды видели воспроизведенную природой модель космического яйца, заключающего в себе могучий потенциал, энергию, необходимую для перехода к зарождению жизни и росту. Фольклор различных европейских на родов в той или иной форме сохранил для нас пословицу: "Могучие дубы вырастают из маленьких желудей".
На мирском уровне с руной Ac связывают способность к могучему росту, что в современном мире понимается как возвышение, будь то в славе, карьере или материальном благополучии. Однако, как желудь не сможет вырасти в дерево, если не будет питаться соками земли, так и чело веку не дано возвыситься, если он, идя к своей цели, будет стремиться к ней в одиночестве, не позаботившись сперва о постоянной надежной поддержке и забыв о своих корнях.
Os
Фонетически Os передает звук
, а по значению близка к As. Os означает "речь, рот" и является руной, посвященной вдохновению.
Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:
Руна скальда и саги, провидца, творца,
Os - будто ветром распахнутый плащ, вдохновенная речь
или свист в темноте, чтобы страх ночной отогнать.
Мистики на рубеже тысячелетия полагали эту руну "вдохновенной речи" руной заклинателей и магов. В Нортумбрии и Мерсии, где и создавался, в сущности, нортумбрийский Футарк, существовала иная традиция магии, не сколько отличная от традиции скандинавской. Если в скандинавских странах считали, что наибольшей силой обладает заклятие, рунические знаки которого вырезаны на дереве, а еще лучше выбиты на камне, к тому же окрашены кровью создавшего их эриля, то на Британских островах большая действенность приписывалась заклятию устному. На первый взгляд между двумя этими традициями нет особых противоречий, однако это не так. В первом случае магическая сила приписывалась самим рунам и делом эриля или скальда было, познав их суть и проникнувшись их волшбой, умело применить знаки и пробуждаемые ими силы. Во втором же основной упор делался на личные силы и способности того, кто творит заклятие. Это определяло и различные подходы к магии: если в скандинавских странах каждый мог пытаться овладеть магией рун, то в Шотландии и Уэльсе существовали особые школы друидов и бардов, такие, как знаменитая школа ордена бардов в Гламоргане, куда друиды тщательно отбирали будущих учеников. Исходя из этого руну Os можно понимать как руну магии слова.
Yr
Эта руна фонетически передает звук [Y].
Значение ее складывается вокруг понятия лука, из которого пускают стрелы.
Как известно, в Северной и Западной Европе лучшие боевые и охотничьи луки делались из тиса. Само это дерево, как в северной, так и в кельтской традиции, почиталось мистическим. Прежде всего из всех произрастающих на европейском континенте деревьев вечнозеленый тис является самым долговечным. Магический жезл из тиса, вырезанный в надлежащее время, способен служить защитой от всех на пастей. В шекспировском "Макбете", который при внимательном прочтении может стать настоящим путеводителем по магии Шотландии и севера Англии, упоминается "тисовая лучина, отщепленная в час затмения Луны".
Красные ягоды тиса, ярко выделяющиеся среди тусклых красок северной зимы, также связывали с тайной жизни и смерти, а кроме того, с яблоками Идунн. Младшая Эдда рассказывает, что богиня Идунн, жена аса поэзии Браги, "хранит в своем ларце яблоки. Их должны отведать боги, как только начнут они стариться, и тогда они тотчас же помолодеют, и так будет до конца света".
Считается, что на мистическом уровне руна Yr, своей графической формой напоминающая лук, воплощает творческие силы и задуманное.
На мирском уровне, благодаря своей графической форме, руна Yr обозначает сохранность и индивидуальную за щиту, верную оценку своего положения (в должном месте в должное время), необходимое для попадания из лука в цель, то есть верного приложения усилий для достижения избранной цели.
Ior
Фонетически руна передает дифтонг [Io] и своей формой подобна руне Hagal. Ior обозначает морского зверя. Изначально, эта руна могла быть связана как с бобром, животным, когда-то существовавшим, но в VIII веке исчезнувшем в Британии, так и с мифическим животным, известным в традиции общеиндоевропейской культуры как Мировой Змей. В скандинавской мифологии это существо известно под именем Йормунганда, этот Змей столь велик, что, обитая в море, со всех сторон окружающем Мидгард, способен пастью схватить собственный хвост.
На мистическом уровне Ior воплощает - по аналогии с двойственной природой - животных-амфибий, способных жить как в воде, так и на суше, двойственность всех сущих вещей. Концепция эта разъясняется на основе скандинавского мифа о Мировом Змее, как его рассказывают Старшая и Младшая Эдды. До тех пор пока не настанет день Последней битвы Рагнарек, Мировой Змей пребывает в окружающем землю океане и является существенной частью скандинавской космогонии и представлений о мироздании. Последствия исчезновения Йормунганда стали бы более опасны и гибельны для всех миров, чем его присутствие на окраинах Мидгарда.
Природные катастрофы, представляемые как движения этого существа, являются составной частью естественного хода вселенной и уклада человеческой жизни. Интересно с этой точки зрения сказание о рыбалке Тора. Выкинув за борт бычью голову, которую в нортумбрийском ряду представляет знак Ur, руна силы. Тор не только поймал, но, и попытался вытянуть Йормунганда, однако его спутник, великан Хрюмир, перерезал леску и змей вновь погрузился в океанские глубины. Настоящий миф не столько демонстрирует ловкость аса, сколько подчеркивает безрассудность этой попытки. Скандинавская мифология, а вслед за ней и древнеанглийская руническая мистика безоговорочно признают концепцию единства противоположностей.
Свет невозможен без тьмы,
и без ночи нет дня,
руна Ior - равновесия сил талисман, -
говорит древнеанглийская руническая поэма.
Подвиг Тора в сказании показан как попытка преступить через закон равновесия во вселенной - нечто, чего не способен свершить даже бог, не нарушив тем самым равновесие сил в ней и не ввергнув в хаос. Будучи опасными, олицетворяемые Ior силы признаются существенно необходимыми составляющими бытия. Основное содержание руны Ior заключается в указании на то, что попытка изъять одну из полярно противоположных составляющих, изначально обречена на неудачу.
Ear
Фонетически руна передает звук [Ea].
Ear - руна (в значении ее отчасти чувствуется влияние христианства) обозначает прах, из которого создано тело человека и в который оно вернется после его смерти.
На мирском уровне руна Ear служит символом могилы и олицетворяет конец всякой жизни.
На мистическом уровне Ear можно отнести к группе рун жизни и смерти, куда входят также Eoh и Yr. В мистических концепциях Севера, жизнь и смерть неразрывно связаны, и существование первой предопределяет вторую, вторая же позволяет возникнуть первой.
Gweorth
Первой исключительно нортумбрианской руной является Gweorth, которая в этом руническом ряду стоит тридцатой и фонетически обозначает звук [Q].
Gweorth относится к так называемым огненным рунам, группе рунических знаков, связанных со стихией Огня.
В ней возрожденье через смерть
на собственном огне, -
говорит о руне Gweorth древнеанглийская руническая поэма.
Графический знак этой руны символизирует взвивающиеся к небу или танцующие языки пламени ритуального огня. Стихию Огня северная традиция связывала с Муспельхеймом, миром лежащим на юге, где "все горит и пылает". Одновременно традиция толкования рун, возникшая в VII-VIII веках в Дании и к IX , веку, вероятно, укоренившаяся на Британских островах, связывает огонь, способный как согреть, так и сжечь, с коварным асом Локи. Древнеанглийские мистики интерпретировали воплощаемое руной Gweorth как символ очищения от искушений коварного аса или же душевных ран, какие наносил себе сам человек, поддавшись искушению Локи и сойдя с предначертанного ему пути. Современная руническая мистика рассматривает огонь во всех его видах как отражение сакрального домашнего очага на уровне микрокосма.
На мирском уровне и нередко в гадании руна Gweorth может означать праздничный костер или костер погребальный.
Calc
Тридцать первой руной является Calc, фонетически передающая звук [C].
Смысл этой руны темен, как и тех из младших рун, которые использовались в сакральных целях или в магии, что объясняет, почему содержание их тщательно скрывалось от непосвященных. Традиционно полагается, что она представляет ритуальный сосуд или жертвенную чашу. Однако название ее - Calc можно перевести как "мел", мягкий материал, который используют в строительстве и для письма на грифельной доске.
Если исходить не из названия руны, а из ее графической формы, то более удачной представляется первая трактовка, однако чашу тогда следует рассматривать как опорожненную и перевернутую. То, что в ней содержалось, было уже использовано или, в неблагоприятном случае, пролито, то есть пропало впустую. Возможно, эликсир был выпит или выплеснут на землю или на огонь вовремя какого-то священного ритуала.
В трактовке этой руны на мирском уровне современная традиция рассматривает руну Calc как символ воспоминания об отсутствующих или умерших, объединяя, таким образом, и жертвенные возлияния, и средство записи. По форме руна Calc напоминает перевернутую вверх ногами Algiz, пятнадцатую руну Старшего Футарка, символ защиты. Поэтому современная мистика рассматривает ее как руну смерти вообще или символ смерти отдельной личности.
Более интересной представляется древняя трактовка этой руны, объединяющая философию с мистикой. Эзотерически тайна Calc обозначает то, что будучи полным, тем не менее пусто. Подобно многим рунам, этот ее аспект заключает в себе идею единства противоположностей. С точки зрения мистики руна Calc обозначает характерное свойство всего сакрального: будь то священная реликвия или сокрытое знание, или достижение просветления - все это может казаться легко доступным, однако коснуться его нельзя - всякий раз оно оказывается недосягаемым. В средневековом мире руна Calc считалась руной Святого Грааля.
Stan
Тридцать второй руной является Stan, фонетически передающая звук [St] и означающая "камень".
На более широком уровне Stan можно трактовать как обозначение камня в любой его форме или любого свойства камня, однако на мирском уровне эта руна служит, как правило, для обозначения отдельного валуна, булыжника или камешка. Впрочем, ее знак также может быть использован для обозначения "камешка" или фишки, какие используются в традиционных играх на доске.
Вне зависимости от того, какой именно камень или какую именно форму камня описывает руна Stan на мирском уровне, на уровне мистическом она воплощает связь между силами земли, человеческими силами и силами небесными. В этом толковании также можно уловить кельтское влияние, поскольку в отличие от скандинавской традиции, делившей существующую вселенную на девять (в иных вариантах десять частей), друиды подразделяли ее на три уровня.
Практическое содержание руны Stan, важное в особенности в гадании, уже описано самим ее названием: валун может загораживать дорогу, но может и предоставить хоть и надежное, но временное укрытие от погони или надвигающегося врага. Точно так же и руна Stan способна как обеспечить надежную защиту (как в существующей в той или иной форме во всех европейских культурах поговорке: "Как за каменной стеной"), так и стать препятствием на пути к достижению цели. Немаловажно и то, что для того, чтобы обойти это препятствие, необходимо соитие избранного пути, последнее же требует осторожности и выдержки, необходимых для того, чтобы не принять вынужденный, обходной путь за истинный и вернуться на изначальную дорогу.
Gar
Заключительной, тридцать третьей руной нортумбрийского ряда является Gar, фонетически передающая звук [G].
Этому руническому знаку в нортумбрийской традиции приписывается значение "копье". В мифологии Gar соотносится с копьем Одина Гугниром, а поскольку для копий традиционно использовались древки из ясеневого дерева, эта руна связана еще и с ясенем Иггдрасилем. Далее, символизируя одновременно и Мировое Древо, стержень вселенной, и копье Одина, стержень его власти, руна Car является как бы центральной точкой, к которой тяготеют все остальные руны. А потому, не относясь, по сути, ни к одному из аттов, она принадлежит всем пяти.
Кроме того, в нортумбрийской системе Gar считается руной завершения и законченности.
Varga- Сообщения : 162
Дата регистрации : 2016-04-18
Возраст : 29
Откуда : Москва
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
6/1/2023, 13:33 автор Bridgetshisp
» online casino
6/1/2023, 03:41 автор Bridgetshisp
» ТАРО ТЕНЕЙ. Проработка
1/3/2018, 00:19 автор Admin
» Записи занятий и все самое необходимое здесь
13/4/2017, 11:31 автор Ольга Краснобелова
»
4/4/2017, 14:35 автор Olegsey_Doronin
» Дневник Натальи Ястреб
10/3/2017, 18:47 автор Ястреб
» Дневник Олегсея Доронина
28/2/2017, 15:56 автор Olegsey_Doronin
» Дневник Натальи Хромыковой
24/1/2017, 14:32 автор Наталья Хромыкова
»
22/1/2017, 18:30 автор volov