ASTERA
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Группа Хеймдаля

Перейти вниз

Группа Хеймдаля Empty Группа Хеймдаля

Сообщение автор Varga 21/7/2016, 19:30

Hagal
Второй атт открывается руной Hagal, которая фонетически обозначает звук [Н].

Название этой руны в германских языках означает "град" (английское "hail", немецкое "Наgel"), и толкование ее значения во многом связано с тем, какую пользу или какой вред могли приносить эти осадки человеку. С точки зрения человека I тысячелетия, град - это вода, волею могущественных сил на короткое время превращенная в лед. Эти острые камешки, падая с неба, способны уничтожить урожай или имущество, однако, после того, как ущерб причинен, они тают, превращаясь во вполне безобидную и даже благодатную влагу.

В теории рун Hagal - одна из наиболее тяжелых, наиболее нагруженных мистическими смыслами руна. Неоднократно уже говорилось, что на нортумбрийский ряд немалое влияние оказали друидские учения кельтов; возможно, в связи с этим этот футарк не дает мирского толкования столь тяжелой руны, охраняя от ее действия непосвященных, и только предлагает считать, что она указывает на отсрочку чего-либо или же эту отсрочку вызывает.

На мистическом уровне Hagal считается воплощением безупречного кристалла льда, первичного зерна строения мира, а также (вероятно, в связи со способностью града менять свое состояние, превращаясь в воду) зерном первичной трансформации. Руна Hagal невероятно важна с точки зрения мистики Севера, которая полагала, что вся вселенная выстроена в соответствии с некой сакральной геометрией и ледяной кристалл, воплощенный этой руной, образован как раз как отражение этой геометрии. Кроме того, как и руна Is, Hagal является руной Льда, пятой стихии в традиции северной мистики.

Далее, по своему положению руна Hagal в нортумбрийском ряду, как и во всех прочих футарках, связывается с числом 9, самым мистическим числом северной традиции, и потому считается матерью рун, или материнской руной. Как священная руна и руна трансформации, Наgal воплощает связь между Мидгардом (срединным миром, обиталищем человека) и миром небесным, представленным в мифологии Севера жилищем асов Асгардом. Далее мистическая традиция относит руну Hagal под покровительство Хеймдаля, глухого аса, охраняющего подступы к Асгарду. Дольний мир Севера связан с горним через мост Биврёст ("Радужный мост").

Однако у Hagal (в соответствии с природой града) есть и иная, темная сторона. Изо льда сделан также мост, ведущий в Хель - подземные владения Хель.

Толкователи, интерпретируя мирской уровень этой руны, нередко приписывают ей отрицательное влияние, особенно это характерно для гадательных практиков, которые при попадании Hagal в расклад рун усматривают в ней предвестие какой-либо катастрофы или кризиса. Однако негативные аспекты Hagal проявляются скорее в виде непредвиденного "невезения" или неудачи. Основным содержанием является здесь внезапность и неожиданность обозначаемых руной событий. К тому же этих событий, как, скажем, града или любого другого природного явления, не возможно ни избежать, ни уклониться от них. Невозможно потому, что события, которые описывает руна Hagal, являются результатом глубинных, проистекающих во внешней по отношению к человеку реальности, и человек не в силах в них вмешаться. Результаты этих процессов будут беспристрастны и неотвратимы, как неподвластный человеческим эмоциям приговор верховного суда. Эта сторона руны Hagal описывает скорее процессы механические и проистекающие согласно определенным правилам, чем процессы творчества любого рода.

Nyd
Десятой руной считается Nyd с фонетическим значением [N], и содержание этой руны в древнеанглийской традиции формируется вокруг понятия "потребность".

Руна Nyd описывает все аспекты этого понятия, в которое может входить и страстное желание, и неукротимая жажда, и вполне обычное ощущение потребности, какое вызывается недостатком или отсутствием чего-либо необходимого.

Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает одержимость желанием приобрести что-либо:

        Воля породила мир, и мощь ее отлита в Nyd.
        Это - голодная воля создавать и владеть,
        жажда властвовать и разделять,

а о последней, вполне приземленной нужде говорит так:

        Тесной повязкой стянет потребность грудь,
        но обернуться способна она и подмогой,
        если вовремя взор к ней свой обратишь.

Толкование второй части рунической поэмы говорит о том, что существует возможность избавиться от потребности или же эту возможность удастся открыть в самой этой нужде.

Нортумбрийская традиция полагает, что руна Nyd заключает в себе призыв к осторожности, поскольку человек должен быть хозяином своих желаний и потребностей, а не наоборот. А для того чтобы овладеть своими страстями, не обходимо познание себя. Современные практики предпочитают истолковывать этот призыв следующим образом: не следует бороться с потоком заложенного в каждом человеке отражением источника Урд, однако силы его должны не пропасть втуне, а быть использованы конструктивно.

Скандинавское предание повествует о том, что у великана по имени Нарви родилась дочь, черная и сумрачная от рождения, которую назвали Нотт и которая повелением Всеотца стала объезжать на колеснице землю. Имя Нотт фонетически близко названию десятой руны футарка, однако неизвестно, есть ли какая-либо семантическая связь между этими двумя именами.

Is
На одиннадцатом месте стоит руна Is, фонетическим значением которой является звук . Слово Is, имеющее соответствие во всех германских языках (ср. англ. "ice" и немецкое "Eis"), на русский язык переводится как "лед", а руна Is описывает лед во всех его видах.

Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:

    Искристым ковром лягут иней и лед по зиме
    На дороги богов и людей.
    Не сдержать ледяного потока, струящего мудрость веков.
    Помни, однако, что Is лишь задержать
    может то, что грядет, не развеять.

Если рассматривать лед как твердое тело, возникающее из жидкости в результате потери энергии, то Is воплощает в себе принцип статического существования.

На мистическом уровне, как символ инерции и распада, Is прямо противоположна руне Keno. Однако, согласно эзотерической традиции Севера, в столкновении двух стихий рождается новое-вещество. В самом понятии льда заложено представление о таянии и новом превращении его в воду. С другой стороны, в виде ледника медленно надвигающиеся льды выступают как сила практически непреодолимая. Как лед айсберга, Is весьма обманчива и ненадежна, поскольку над поверхностью воды выступает лишь малая часть подлинной глыбы. Таким образом, руна Is обозначает остановку, "замораживание" какого-либо процесса или разрыв взаимосвязей между отдельными явлениями или свойствами, как в первом, так и во втором случае причиной тому служит непреодолимое вмешательство внешних сил. Исходя из этого, современные практики нортумбрийского строя нередко связывают руну Is со смертью.

Ger
Двенадцатая руна называется Ger и фонетически обозначает звук [J] или мягкий [G].

Эзотерическое значение этой руны - "год" или "сезон". На мистическом уровне Ger связана с процессами, протекающими во времени и нуждающимися в логическом своем завершении, и с временными циклами.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о руне Ger так:

          Изобилие полей - светлой радости основа
          и богатых и бедных,
          Ger вращения цикл завершает,
          но помни: не пожав плодов вчерашних,
          не вступают в новый круг.

Эта руна выступает кульминационной точкой проистекавшего до сих пор процесса, который требует себе соответствующего завершения, которое здесь предстает как уборка урожая. Пока не будет закончен один временной цикл, не может начаться другой. Ger является точкой перехода между этими временными циклами и одновременно руной завершения, что отражено в ее порядковом положении во всех футарках: как двенадцатый знак рунического ряда, который символизирует (по два знака на каждый месяц) двенадцать месяцев полного года. В отличие от древней традиции, видевшей в этой руне символ циклов времен года, современная традиция толкования рун нортумбрийского ряда полагает, что Ger отражает мистический союз между землей и космосом.

На мирском уровне Ger обозначает обильный урожай, который можно получить в ходе рачительного ведения сельского хозяйства. Иными словами, руна Ger указывает на то, что, когда деятельность человека сообразуется с верными принципами, а именно каждое отдельное действие совершается в согласии с естественным порядком вещей, она, вероятнее всего, принесет желаемые плоды.

Eoh
Тринадцатая руна фонетически означает звук [Eo] или [Z].

В нортумбрийской рунической системе эта руна обозначает тис.

Древнеанглийская руническая поэма говорит об этой руне следующее:

        Тайны жизни и смерти в себе заключая,
        древо могучее позволит проникнуть
        в загадки ясеня светлого,
        вернуться к корням его, взмыть над ветвями.

Интерпретация руны Eoh практиками этого футарка строится целиком и полностью вокруг представлений, связанных с тисовым деревом. С древних времен тис широко почитался по всей Европе, в нем, как в самом долгоживущем из европейских деревьев, видели символ долголетия. На территории Европы тисов сейчас почти не осталось; по этому нет возможности проверить старое английское поверие о том, что древние тисы имеют способность к возрождению. Старые стволы, которые, казалось бы, совсем уже умерли и прогнили, иногда способны воскреснуть за счет прорастающих внутри трухлявого ствола дочерних отростков. Почитался тис и за красную, как человеческая плоть, древесину, и как "кровоточащее дерево": из глубокой за рубки на стволе этого дерева несколько дней, а то и недель может сочиться красная как кровь смола.

Эти особенности позволяли рассматривать тис как дерево, связанное с волшбой, а на мистическом уровне и сам тис, и его руну - как символ смерти и возрождения. Не случайно у многих народов на кладбищах и вокруг могильников высаживали именно тисы. И древние германцы, и англосаксы приписывали этим кладбищенским деревьям двойное назначение - защищать умерших и служить неким мостом или дверью в мир иной. Переход в этот иной мир совершался в древности и во время шаманских обрядов, которые являлись составной частью зейда. На одной из стадий этих обрядов сжигали благовонные вещества из коры, листьев или смолы тиса. Сейчас известно, что в них содержится немалая доля эфирных масел, которые и способствовали психоделическому шаманскому путешествию. Но это нисколько не умаляет мастерства волшебников прошлых веков. Нельзя не отметить, что именно их стараниями возник в северных странах запрет жечь смолу и кору тиса. Понимая, сколь опасным может быть это дерево и связанные с ним мистические переживания, маги Севера оберегали от него непосвященных.

На мистическом уровне руну Eoh, руну дерева, служащего как бы вратами из одного мира в другой, принято считать руной смерти. Впрочем, та же нортумбрийская традиция считает силу и влияние этой руны в общем и целом положительными, что связано с долголетием тисовых деревьев и их способностью к воскресению.

Мирской уровень руны Eoh также связан с тисом, но уже с другим его аспектом. Из древесины тиса в северных странах делались древки копий и стрел и тяжелые боевые луки. Вплоть до середины IX века в британских государствах сохранялось временное или пожизненное рабство, владеть же боевым оружием дозволено было лишь свободным людям. Однако хороший клинок или копье с железным наконечником могли позволить себе только богатые люди или дружинники, находящиеся на службе у короля или одного из его танов. Лук, с другой стороны, оставался оружием общедоступным. Благодаря этому, тису вообще стали приписывать защитные свойства, и постепенно сама руна Eoh на мирском уровне стала считаться руной за щиты.

Peorth
Четырнадцатой руной является Peorth, фонетически обозначающая звук [P]; по своему содержанию это достаточно противоречивая руна.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о ней следующее:

       Удалая музыка смех и веселье приносит туда,
       где бравые молодцы элем и пивом
       из похода вернувшихся привечают.

Peorth принимается за обозначение веселой музыки или даже танца, чьи причудливые движения соотносились во времена создания нортумбрийского строя с причудами судьбы.

Peorth отражает динамические взаимоотношения между сознанием и свободной волей человека и препятствиями, возникающими из существующих обстоятельств. В любом танце, для того чтобы он воспринимался именно как танец, возможные движения участников определяются некоторыми правилами. Но, кроме этих неизбежных ограничений, движения танцоров не являются зафиксированными раз и навсегда, а представляют собой результат более или менее сознательной сноровки или мения танцующих и их взаимодействия во время танца.

Eolh
Пятнадцатой руной является Eolh, фонетически обозначающая звук [KS] или [Z].

Практически во всех рунических рядах эта руна связывается с понятием "лось, рога лося" и "осока, тростник".

Согласно древнеанглийской рунической поэме:

         Осока, в болотах растущая, ранит жестоко,
         кровью листья свои обагряя того,
         кто схватить ее жаждет бездумно.

Графическое начертание этого знака напоминает лосиные рога, водяное растение, известное, как тростник, или "осока вытянутая", и "охранный знак" в виде двух скрещенных рук. Eolh традиционно считается наиболее сильной руной защиты, особенно благоприятно ее действие в тех случаях, когда она служит преградой тем силам или устремлениям, которые обнаруживает в себе человек, пре бывая в конфликте с самим собой.

На мистическом уровне руна Eolh обозначает устремленность человека к высшему, эзотерическому знанию и просветлению духа.

Sigel
Шестнадцатая руна фонетически обозначает звук .

Значение этой руны двойственно, она означает и солнце н победу. Будучи "солнечной руной", Sigel символизирует силы священного небесного светила и воплощает в себе живительные свойства дневного света.

Древнеанглийская руническая поэма объясняет ее так:

      Солнце взошедшее всегда означает надежду,
      но берегись призывать к себе Sigel,
      бурь темных сил прежде в душе не утишив.
      Sigel духовную мощь во сто крат увеличит,
      но вместо удачи и радости сечи, тень и упадок
                                    неосторожного ждут.

Эта руна считалась крайне благоприятной в талисманах и в целях волшебы. Как исключительно сильная волшебная руна, толкования Sigel на мирском уровне достаточно редки и немногочисленны. Обычно упоминается только то, что Sigel обозначает всепобеждающий блеск солнечного света.

На мистическом уровне эта руна обозначает прозорливость, ясное видение и внутреннюю готовность к достижению цели. В символических понятиях Sigel олицетворяет сознательную магическую волю, благотворным образом проявляющую себя по всему миру. Кроме того, эта руна воплощает определенное духовное качество, которое дает силу противостоять мощному натиску смерти и разрушения.

Считается, что, прославляя победу света над тьмой, руна Sigel способна привлечь могущество солнца для врачевания и продвижения по пути поиска скрытого знания.
Группа Хеймдаля Sfgvir
Varga
Varga

Сообщения : 162
Дата регистрации : 2016-04-18
Возраст : 29
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения