ASTERA
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Группа Тира (Тю)

Перейти вниз

Группа Тира (Тю) Empty Группа Тира (Тю)

Сообщение автор Varga 21/7/2016, 19:32

Tir
Семнадцатая руна, как и в прочих рунических рядах, открывающая третий атт, называется Tir и фонетически передает звук [T].

Имя руны связано с именем бога победы Тюром (Тиром).

Tir стоит на первом месте в атте, названном по ее имени, связанном также с Истинным судом.

Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает эту руну:

   Тюр - оберег благородных людей,
   что верно место хранит, никогда во тьме не теряясь.
   Тюра в помощники взяв, справедливость мечом принесешь.

На мирском уровне руна Tir воплощает способность к твердому надежному руководству, недаром в датской рунической поэме о ней говорится следующее:

      Руна звездой путеводной путь твой укажет в ночи.
      Властью холодной железа останешься верен себе.

Кроме того, в комплекс значений, связанных с этой руной, входит понятие самопожертвования или жертвы, какой стребует от лидера управление в согласии с законом. Эта концепция отражена в сказании Младшей Эдды о Фенрире и путах Глейпнир. Фенрира взрастили у себя асы, но лишь Тюр отваживался кормить его. "И когда боги увидели, как быстро он рос со дня на день, - все же пророчества говорили, что рожден он им на погибель, - решили они изготовить крепчайшую цепь". Однако и эту цепь и следующую волк без труда разорвал. Тогда Один повелел немым карлам в земле черных альвов изготовить путы, прозванные Глейпнир. "Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыхание и волчья слюна". Почувствовав подвох, Фенрир не давал связать себя этими путами, пока Тюр в залог честности асов не вложил ему руку в пасть. Путы Глейпнир выдержали, но, пытаясь вырваться, волк откусил Тюру руку. Проясняя содержание руны, это сказание указывает на неразрывную связь между успехом и необходимой ради этого успеха жертвы.

Эзотерическое содержание этой руны раскрывается обычно на основе ее начертания. "Подобная стреле", руна Tir указывает на то, что для достижения максимального результата необходимо направлять усилия и энергию в дверное русло.

Beork
Восемнадцатая руна фонетически обозначает звук .

Значение этой руны формируется вокруг слова или понятия "береза", которое северной традиции является символом очищения и возрождения.

Древнеанглийская руническая поэма говорит по этому поводу следующее:

         Руна Beork - будто первый росток в поле
         от изморози туманном.
         Древо ее не приносит плодов,
         но растет без посева,
         зубчатыми шлемами чешут
         листья его небеса.

Beork - по счету восемнадцатая, но число этой руны представляется как удвоенное священное число девятой руны Hagal и обозначает новое начало. Так же как материнская руна Hagal, Beork соотносится с корнем всего сущего, но если материнская руна описывает этот "корень" как кристаллическое зерно, как модель структуры вселенной, то руна Beork говорит о нем как о зерне, из которого произрастает сама эта вселенная. То есть если при прохождении первого уровня цикла-спирали Футарка речь идет о статике, то при втором прохождении - о динамике и росте.

Eh
Девятнадцатой руной является Eh, фонетически обозначающая звук [E]. В буквальном переводе ее имя обозначает "лошадь".

       Конь на радость хозяину гордо выступает,
       Лучший среди равных часто лошадью славен, -

говорит древнеанглийская руническая поэма.

В мантической системе нортумбрийского футарка руну Eh обычно рассматривают как связанную с близнецами, с братскими и сестринскими отношениями, а также с чувственным, иррациональным восприятием мира, подобным интуитивной связи между лошадью и седоком. Таким образом, на мирском уровне Eh обозначает доверие и преданность.

Мистическая трактовка видит в образа лошади движение или направленное усилие, которое требуется для пре одоления препятствий на пути к познанию. Лошадь является сакральным животным во многих индоевропейских культурах; связанные с ней мистические представления группируются вокруг путешествия между мирами, и конь или лошадь оказываются жизненно необходимы для пересечения грани между ними.

Man
Двадцатой руной является Man, фонетически обозначающая [M].

Название этого рунического знака со многих германских языков переводится как "человек", однако содержание самой руны много шире. Руна Man в толкованиях нортумбрийского Футарка описывает человека как такового, а не обязательно мужчину. Предполагается, что эта руна обозначает человеческое существо вообще, подчеркивая то основное свойство человеческой природы, которое, наличествуя в каждом отдельном индивидууме, будь то мужчина, женщина или ребенок, определяет его как человека.

Древнеанглийская руническая поэма говорит следующее:

         Счастлив тот, кто близкими любимый
         свое единство с ними сознает,
         но смертен он, и расставаться суждено,
         чем дальше смерть, тем тягостней разлука.

На мирском уровне Man обозначает частицу общего опыта общины или рода, которую приобретает отдельный индивидуум, осознавая свою уникальность, с одной стороны, и невозможность выразить эту свою уникальность вне общения с другими людьми - с другой.

Мистические толкования руны Man, исходя из графического ее начертания, рассматривают ее как отражение архетипа человеческого существа. Со времен самых первых культур человек рассматривал себя как пусть крохотное, но отражение общества, мира и космоса. Согласно этому древнему представлению о человеке как о микрокосме, руна Man на мистическом уровне выражает все проявления накапливаемого человеком и обществом опыта, не обладая которым человек не способен реализовать заложенный в нем личностный потенциал.

Lagu
Двадцать первой руной считается руна Lagu, фонетически обозначающая звук [L].

Данная руна описывает воду во всех ее многочисленных проявлениях, однако прежде всего речь идет о воде проточной, о воде рек и ручьев. Древнеанглийская руническая поэма говорит, что:

       Сухопутным домоседам внушает тревогу вода,
       когда они отправляются в море,
       и конь морей на волнах непослушен узде.

На мирском уровне воплощающая воду руна Lagu предстает в роли посредника, благодаря которому совершается движение или преображение.

Те, кто работает с нортумбрийским рядом, видят в Lagu отчетливое проявление закона единства противоположностей: хотя человек не может существовать без воды, в самой воде он может существовать лишь очень короткое время. Поскольку Lagu обозначает прежде всего воду про точную, движение здесь видится и как бег реки меж берегов, и как постоянная смена морских приливов и отливов.

На мистическом уровне обозначающая проточную воду руна символизирует вечно изменяющуюся природу бытия. Однако, кроме стремительного потока, Lagu обозначает еще и воду капли, просачивающейся сквозь песок и землю, проникающую в любую щель, долбящую за века камни. Далее, с Lagu в нортумбрийской рунической сис теме связывают растение лук-порей, ростки которого известны непреклонной энергией, с которой они пробиваются из-под земли. В этом своем аспекте Lagu воплощает несокрушимую силу развития и роста, против которой не устоит ничто и которая практиками данного рунического ряда понимается как основное свойство материи.

Ing
Двадцать второй руной является руна Ing.

Фонетическим ее значением являлся звук [M]

Руна воплощает плодородие и силу Фрейра. На мирском уровне заключает в себе представление о смене времен года, а также о периодическом затухании жизнедеятельности для накопления жизненных сил, которые потребуются потом для возрождения земли или человеческой активности.

На мистическом уровне руна Ing рассматривается практиками этого рунического ряда как символ света, с одной стороны, и как символ потенциальной энергии - с другой. Речь здесь идет о жизненных силах, которые создаются постепенно, и об энергии, которая накапливается в течение некоторого периода времени, прежде чем выплеснуться н едином мощном взрыве.

Odhal
Двадцать третьей руной стоит руна Odhal, фонетически обозначающая звук
.


В прямом своем значения термин "одаль" означает неотчуждаемую земельную собственность, то есть усадьбу или участок земли, который находится во владении рода и который не подлежит ни продаже, ни обмену, ни разделу. Во фризском языке подобная земля называлась "Eeyeneerd", то есть "своя земля", "свой край". Древнеанглийская руническая поэма называет ее "домом":

             Нет человека на свете,
             кому не мил был бы домашний приют,
             где благоденствие мирно царит,
             обильно празднуя частые урожаи.

На мирском уровне Odhal воплощает свойства общности и принадлежности, объединенности, родового наследия и не поддающиеся четкому определению, но тем не менее реально существующие семейные качества, которые передаются из поколения в поколение. С другой стороны, отражая замкнутый уклад семейного "одаля", руна с тем же именем выражает и сопротивление этого уклада любому вмешательству в него извне. Нередко руна Odhal становилась символом сопротивления произволу и конунгов, и дружин викингов, какое пытались оказать "полные бонды", хозяева крупных "одалей".

Руна Odhal практически во всех мантических системах считалась руной скорее мирского, материального, чем духовного, мистического плана. Рассматривая Odhal с точки зрения эзотерики, толкователи нортумбрийского Футарка интерпретируют ее как руну духовного наследия и целостности человеческой личности.

Dag
Двадцать четвертой руной является руна Dag, фонетически обозначающая звук [D].

На русский язык имя этой руны переводится как "день".

       Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня,
       Руна Даг - равновесия сил талисман, -

говорится в древнеанглийской рунической поэме.

Dag является руной яркого света дня, особенно в его зените. На мирском уровне Dag - исключительно благотворная руна света, здоровья и благоденствия. Кроме того, это руна полдня, как поворотной точки суток, и середины лета. В этих последних своих аспектах, то есть, играя роль некой вехи, руна Dag отмечает конец одного цикла и начало следующего.

На мистическом уровне современная теория видит в руне Dag воплощение космического сознания, а подразумеваемый ее именем дневной свет рассматривает как источник ясности сознания, вдохновения и радости. Графическое начертание этой руны символизирует с точки зрения эзотерики равновесие между противоположностями; учитывая, что Dag является руной дня, то речь здесь идет о равновесии света и темноты.

В составленном друидами календарном огаме деревьев, как и в рунических циклах года, соответствующая руне Dag буква Duir обозначает середину лета. Рассмотрение одновременно руны Dag и буквы Duir позволяет открыть еще один общий аспект их содержания. Обе они обозначают некую дверь, которая находится в точке встречи полугодия убывающего света с полугодием света прибавляющегося.
Группа Тира (Тю) Sfgvir
Varga
Varga

Сообщения : 162
Дата регистрации : 2016-04-18
Возраст : 29
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения